"РУСЛАН" НА ЗНАЧКАХ Наша авиационная история в отражении монетного двора Алена Фадеева
ПРОДОЛЖАЯ рассказ об авиационной фалеристике, представляем второй по величине самолет, разработанный АНТК имени О.К. Антонова - Ан-124, или "Руслан". (Самым большим, как известно, является "Мрiя".) "Руслан" предназначен для доставки войск и тяжелой военной техники, а также для перевозки крупногабаритных народнохозяйственных грузов. Самолет обладает высокими аэродинамическими качествами и, следовательно, большой дальностью полета. К особенности конструкции можно отнести наличие двух грузовых люков (носовая часть поднимается вверх, открывая передний люк, второй люк находится по срезу хвостовой части). Это облегчает и ускоряет процесс выгрузки и загрузки. Все системы четырехкратного резервирования. Бортовое оборудование предназначено для выполнения транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. По транспортным возможностям Ан-124 превосходит свой зарубежный аналог С-5А. Первые опытные образцы были выпущены в Киеве (тогда еще мы были одним государством). Последующие же машины выпускаются в Ульяновске. Сейчас их парк - около двенадцати экземпляров. "Руслан" был впервые показан на Авиационном салоне в Париже в 1987 г., что и отражено в отечественной фалеристике. Ленинградский монетный двор (или, как говорят специалисты - Ленинградский завод) выпустил пять значков с изображением Ан-124. Очертания самолета четкие и узнаваемые - это верхоплан (крыло расположено в верхней части фюзеляжа) с четырьмя двигателями.